В данной статье разберем 6 основных отличий, двигаясь от более явных к менее явным. I – Позиция в выдаче Вводя запрос в поисковую строку, мы попадаем на страницу выдачи. Первые 3-4 позиции – размещение в рамках контекстной рекламы (это, так же, можно определить по заметному ярлыку «реклама», которым отмечается каждое объявление). Следующие 10 позиций – органическая выдача или, так называем, ТОП, в который выводятся сайты в рамках SEO продвижения. Таким образом, вероятность зацепить «горячих» (готовых к покупке) пользователей, используя контекстную рекламу, гораздо выше. К тому же, с 15 июня 2017, Яндекс ввел 4 спец-размещение, и почти весть 1-ый экран занимает именно выдача контекстной рекламы. II – Скорость получения результата Здесь, безусловно, выигрывает контекстная реклама. На настройку и запуск РК может понадобиться до 3 дней (после чего мы можем получать первые результаты), в то время как поисковому продвижению на это нужно от 4 до 6 месяцев (это, в первую очередь, обусловлено техническим аспектами в работе поисковых систем). III – Бюджеты В большинстве случаев посетитель с контекстной рекламы обходится дороже, чем с поисковой выдачи. Говоря простым языком, в контекстной рекламе мы платим за каждый клик, совершенный по объявлению. В SEO же продвижении, можно сказать, что мы платим за оптимизацию, благодаря которой сайт на постоянной основе будет приводить нам пользователей без каких-либо дополнительных затрат. Разберем на примере нашего клиента из B2C тематики (ремонт бытовой техники): по одним и тем же запросам за клиента из поисковой выдачи клиент, в среднем, платит 1-2 рубля. В контексте же каждый такой клик может достигать 20 рублей. IV – Управляемость рекламными кампаниями Опять же в сравнении: после запуска контекстной рекламы мы можем работать с результатами и, если результат не должный, проанализировав статистику составить определённый комплекс мер, направленный на достижение поставленных показателей (цена клика, количество кликов, цена лида и т.д.). В поисковой же оптимизации, во-первых, оптимизатор выполняет определённый набор действий, который должен приводить к определённому результату. Во-вторых, нельзя оперативно корректировать кампанию — добавлять и удалять новые слова, повышать позиции. Должно пройти 1-2 месяца, пока произойдет индексация сайта и поисковая система «поймет» внесенные корректировки. V – Привязка к географии Контекстную рекламу можно считать гео-независимой. Во-первых, в рамках поискового продвижения мы можем работать только на один регион – регион, в котором находится компания (регион, который, соответственно, закрепляется за сайтом в вебмастере). Во-вторых, когда пользователь вводит какой-либо запрос, ему показывается локальная выдача. Конечно, существуют способы, как можно продвигаться по нескольким регионам, но финансовые и трудозатраты, необходимые на такое продвижение, могут просто не окупить себя. С контекстной же рекламой намного проще – в настройках выбираем интересующие нас регионы и система автоматически начинает нас по ним ранжировать. VI – Подход к решению задач Самое важное отличие контекстной рекламы от поискового продвижения – подход к достижению цели. По сути, у обоих источников цель одна – привлечение лояльной платёжеспособной аудитории. В рамках контекстной рекламы, мы работаем исключительно с вашим торговым предложением. И, соответственно, чем оно привлекательней – тем больше вероятность покупки. Если мы говорим про SEO, то такие термины, как «юзабилити», «структура сайта», «полезный контент» и т.д. встают на первое место. За счет достижения наивысшего уровня полезности сайта для пользователя, мы достигаем наибольший уровень лояльности аудитории. А эта лояльность, в свою очередь, подтверждается заказом услуг. Итоги Было бы недальновидно игнорировать любой из перечисленных источников трафика, как минимум из-за того, что они могут друг друга дополнить (например, если позиции сайта по определённым запросам временно упали, контекстная реклама поможет эту просадку нивелировать). А в рамках бизнес-процесса можно решать различные задачи, делая уклон на более актуальный для неё (задачи) источник (например, на время сезонности спроса того или иного продукта, контекстная реклама поможет собирать больше «сливок» и тестировать такие гипотезы, которые с помощью поискового продвижения попробовать не получится).