Напишите нам:

Что такое региональное продвижение?

Что такое региональное продвижение?

Региональное продвижение сайтов — основной и наиболее часто используемый способ продвижения сайта  по одному или нескольким регионам  России.

Поисковые системы? почти в 100% случаев сами определяют регион сайта по основным контактам (адрес, телефонный код города, расположение хостинг-площадки и пр.), в том числе, используя данные из Яндекс.Вебмастер?, и предпочитают включать в выдачу сайты конкретного региона пользователям поисковика из этого же региона. Наиболее явно выражена региональность у ПС Яндекс?.

Исключением  из этой ситуации может быть выдача по геонезависимому запросу?посетителя, ответ на который не обязательно может быть на сайтах того же региона, в котором находится сам посетитель. В этом случае в выдачу «подмешиваются» сайты из любых регионов, наиболее соответствующие поисковому запросу?.

Например:

  • «заказать пиццу» – это геозависимый запрос, и по нему в выдаче поисковиков скорее будут местные сайты;
  • «силовой трансформатор» – это геонезависимый запрос, возможно, связанный с поиском информации об устройстве, характеристиках и описании, поэтому по нему в выдаче могут быть сайты из всех регионов России.

Региональное продвижение сайта может идти как по одному-трем регионам (один из которых обычно является городом главного офиса, а два других – городами с филиалами, представительствами или дилерами), так и по десяткам городов.

Особенности регионального продвижения

По умолчанию (речь идет по большей части об основной поисковой системе Рунета – Яндекс, генерирующей, по данным HotLog.ru, более 55% общего трафика сайтов):

Объем трафика, генерируемого Яндексом, Гуглом и Mail.ru по данным HotLog.ru

поисковик автоматически присваивает каждому новому сайту один регион, который, по его мнению, соответствует месту нахождения офиса компании.

Соответственно, компания, имеющая офис в Екатеринбурге, может продвигаться в поисковых системах только по региону «Екатеринбург», а компания из Сургута – по региону «Сургут».

Цель подобной региональности в выдаче поисковиков – выдать посетителю поисковой системы максимально точную и практичную информацию. Ведь логично, что при запросе «доставка роллов» посетителю из Екатеринбурга бесполезно показывать сайты из Нижневартовска или Санкт-Петербурга, поскольку  он (посетитель), скорее всего, воспользуется услугами компании, находящейся «под боком».

Однако приводить посетителей на сайт из нескольких регионов можно, и для этого есть несколько способов:

  • контекстная реклама – самый быстрый, гибкий и прозрачный способ, но при этом и самый дорогой. Позволяет привлекать клиентов абсолютно из любого города, который "выделен" поисковой системой. Например, на Урале Яндекс видит:
  • Регионы и города, которые Яндекс видит на Урале

  • региональное продвижение сайта, перед которым необходимо размещение на сайте реальных контактов офисов компании по каждому из городов продвижения (желательно в виде: стационарный телефон + адрес офиса) с последующим присвоением региона сайту.
  • поисковики обычно выделяют головной сайт и включают в индекс наибольшее число страниц с него, и поддомены, число индексируемых страниц на которых, обычно, существенно меньше. В целом у Яндекса прослеживается логика: чем меньше город - тем меньше урлов в индексе по соответствующему поддомену.
    Например: 

    primer-indeksacii-yandex-regionalno.gif

Когда применяется региональное продвижение

Региональное продвижение сайтов используется в случае ведения бизнеса компанией-владельцем сайта в одном городе либо в различных городах общим числом до семи штук.

В случае, если бизнес компании ведется более чем в семи городах и тому есть подтверждение на сайте в виде списка дилеров, филиалов или представительств, сайт с помощью Яндекс.Каталога можно закрепить за регионом «Россия».

Важно понимать, что перед любым привлечением клиентов на сайт необходимо провести серьезный аудит сайта, который покажет все недостатки ресурса для посетителей  и поисковых систем и исключит ситуацию траты денег на привлечение клиентов на сайт с нулевой конверсией.

В любом случае специалисты СайтАктив всегда готовы проработать для вас комплексную программу привлечения интересных вам клиентов из конкретных городов и регионов или предложить отдельно: продвижение, контекстную рекламу, медийную, контекстно-медийную или селективную рекламу, а так же продвижение в социальных сетях.

Региональное продвижение в Яндекс и Google

Поскольку, львиную долю трафика для сайтов в России дают Яндекс и Google, то продвижение по нескольким регионам имеет смысл рассматривать на примере именно этих двух поисковиков.

В любом случае, в Яндекс.Вебмастер или Google Search Console должны быть заведены отдельные проекты под каждый домен, настроены свои robots.txt, sitemap.xml и всё это должно корректно проиндексироваться поисковиками.

Региональное продвижение в Яндекс: особенности

Чаще всего региональное продвижение сайтов под Яндекс реализуется с использованием поддоменов, поскольку именно в Яндексе эта схема обычно работает лучше.

Каждый домен заводится отдельно в Яндекс.Вебмастер, ему присваивается регион в Вебмастере и Яндекс.Бизнес, после чего он как самостоятельный сайт (с хостовыми показателями от головного домена) начинает ранжироваться в соответствующем регионе.

Региональное продвижение в Google: особенности

Для ПС Google же, чаще используется схема с использованием подпапок, вместо поддоменов для Яндекса.

Между тем, есть и другая схема продвижения по России - когда головному сайту присваивается регион "Россия" и продвигается только один сайт, но сразу по всем регионам. Что лучше будет - решается в каждом конкретном случае.


SEO-сервисы и программы
383
Возможно, вам будет интересно:
SEO-продвижение
Продвижение в Яндекс и Google по одному или нескольким регионам
По трафику
SEO с оплатой за рост трафика
В нескольких регионах
Раскрутка в нескольких регионах одновременно