CPA (Cost Per Action – оплата за действия) – модель отношений в рекламных системах, при которой владелец рекламной площадки (веб-мастер) получает свое вознаграждение только в том случае, если посетитель сайта после перехода по рекламной ссылке на сайт рекламодателя, совершит заданное действие.
Например:
- Закажет услугу.
- Купит товар.
- Пройдет процедуру регистрации.
- Подпишется на рассылку.
- Обратится к продавцу-консультанту за советом.
Для отдельных действий предусмотрены специальные модели отношений:
- СPS – Cost Per Sale – оплата за продажу. Владелец площадки получит свой партнерский процент только после совершения приведенным пользователем реальной покупки.
- CPL – Cost Per Lead – оплата за лиды. Под лидом подразумевается совершение приведенным по рекламной ссылке посетителем действия, предшествующего покупке – заявка на заказ, заполнение формы, совершение телефонного звонка менеджеру.
Плюсы и минусы модели CPA
Преимуществом партнерства по модели CPA для веб-мастера является очень высокий гонорар за каждое доведенное до конца действие. Например, при работе по модели с оплатой за совершенные продажи, веб-мастер может получить до 80% продажной стоимости товара.
Недостаток – подавляющее большинство потенциальных клиентов не совершают покупки с первого раза, особенно если речь идет об относительно дорогих вещах. Пользователь предпочитает подумать, проверить альтернативные предложения, прежде чем отдать деньги.
Чтобы веб-мастер все-таки смог получить свои проценты за клиентов, которые совершают действие спустя некоторое время, информация о переходах хранится в течение нескольких месяцев. И даже если покупка будет совершена через много дней – владелец площадки получит свое вознаграждение.