CPA (Cost Per Action – оплата за действия) – модель отношений в рекламных системах, при которой владелец рекламной площадки (веб-мастер) получает свое вознаграждение только в том случае, если посетитель сайта после перехода по рекламной ссылке на сайт рекламодателя, совершит заданное действие.

Например:

  • Закажет услугу.
  • Купит товар.
  • Пройдет процедуру регистрации.
  • Подпишется на рассылку.
  • Обратится к продавцу-консультанту за советом.

Для отдельных действий предусмотрены специальные модели отношений:

  • СPS – Cost Per Sale – оплата за продажу. Владелец площадки получит свой партнерский процент только после совершения приведенным пользователем реальной покупки.
  • CPL – Cost Per Lead – оплата за лиды. Под лидом подразумевается совершение приведенным по рекламной ссылке посетителем действия, предшествующего покупке – заявка на заказ, заполнение формы, совершение телефонного звонка менеджеру.

Плюсы и минусы модели CPA

Преимуществом партнерства по модели CPA для веб-мастера является очень высокий гонорар за каждое доведенное до конца действие. Например, при работе по модели с оплатой за совершенные продажи, веб-мастер может получить до 80% продажной стоимости товара.

Недостаток – подавляющее большинство потенциальных клиентов не совершают покупки с первого раза, особенно если речь идет об относительно дорогих вещах. Пользователь предпочитает подумать, проверить альтернативные предложения, прежде чем отдать деньги.

Чтобы веб-мастер все-таки смог получить свои проценты за клиентов, которые совершают действие спустя некоторое время, информация о переходах хранится в течение нескольких месяцев. И даже если покупка будет совершена через много дней – владелец площадки получит свое вознаграждение.

Услуги, связанные с термином:

Получить консультацию
Получить коммерческое предложение Заказать аудит сайта