АО «Петербургская сбытовая компания» — гарантирующий поставщик электроэнергии в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Компания предлагает товары для создания умного и безопасного дома, бытовые приборы и зарядные станции. В наличии услуги мелкого бытового ремонта, электромонтажные и сантехнические работы.
У клиента есть интернет-магазин и соцсети в Facebook и ВКонтакте.
Расширить базу целевой аудитории Заказчика, используя сообщество во ВКонтакте.
Перед началом работ мы зафиксировали все требования и пожелания Заказчика. С помощью группы ВКонтакте клиент хотел привлекать внимание аудитории и выделяться на фоне общей ленты новостей у пользователя. Для этого нужен уникальный контент, созданный в едином стиле. Фотографий из стоков по минимуму, в приоритете минимализм и векторная графика.
Успех продвижения компании кроется в точном понимании потребностей и поведения целевой аудитории. Мы задались вопросом, какие основные сегменты ЦА есть у компании «ПСК», что они хотят и в каком количестве. Такое исследование помогает сформировать контент-план, удовлетворяющий все требования пользователей.
Получились следующие сегменты:
Это не единственные критерии, по которым можно сегментировать ЦА. Однако и этих параметров нам хватило, чтобы подготовить основные форматы постов для контент-плана.
Мы разработали стратегию продвижения бренда в соцсетях. В стратегию вошли:
Контент-план должен включать продающий и познавательный контент. Все типы контента мы прописали в рубрикаторе. Это полезные посты и лайфхаки, продающие тексты, опросы, статьи для разных сегментов ЦА, новости и прочее.
Пример поста-опроса
С помощью ленты ВКонтакте нужно поэтапно прогревать каждый сегмент ЦА. В этом и помогут разные форматы постов: один формат поможет компании напоминать о бренд, другой призван продать конкретную услугу.
Чтобы пользователи активно взаимодействовали с новыми постами и запомнили бренд супермаркета, нужно грамотно оформить соцсети. В сообщество ВКонтакте мы поместили контактные данные, описание компании, фон, фотоальбомы и другие блоки, которые могут заинтересовать ЦА. Использовали логотип компании и фирменные цвета, чтобы сформировать четкую ассоциацию.
При подготовке соцсетей мы решили закрепить вектор контент-стратегии в виде пользы, а не коммерции. Несколько лет назад, когда конкуренция была минимальной и алгоритмы работали проще, соцсети были дополнительным каналом продаж. Достаточно опубликовать фото, описание товара и скидку, чтобы привлечь внимание пользователя и увеличить охваты. Сейчас же соцсети работают над тем, чтобы до пользователей доходил только интересный и вовлекающий контент.
Общаться с ЦА нужно коротко и на одном языке. Формат большинства публикаций следующий:
Указание на проблему – описание решения проблемы – предложение помощи.
Чтобы контент в сообществе всегда был актуальным, раз в квартал мы проводили бенчмаркинг по сообществам конкурентов. По итогам анализа получали отчет с сильными и слабыми сторонами компаний. Мы анализировали и внедряли к себе то, что собирало наибольшее вовлечение пользователей.
Дополнительно мы проводили опросы среди подписчиков – на какие темы им было бы интересно прочитать посты.
Так мы дошли до разработки комиксов, которые рассказывали пользователям о правильном обращении с электроэнергией.
С помощью приложения Senler мы создали чат-бота, который оповещал людей о необходимости передачи платежей за электроэнергию. Все напоминания приходят человеку прямо в личные сообщения.
Схема чат-бота
Мы рекламировали чат-бота через публикации, за счет чего собрали дополнительных пользователей сообщества.
Пример напоминания в личных сообщениях
Подключили приложение «Тесты» для проведения тестирований. Так мы регулярно узнавали о предпочтениях подписчиков, чтобы сегментировать ЦА и создавать полезный контент.
Для наглядности сложных вещей, например, оплаты за услуги, мы разрабатывали инфографику.
Все схемы помещали в отдельную папку, чтобы пользователи могли быстро их найти.
Всего за несколько месяцев работ число уникальных посетителей сообщества выросло в среднем на 100%. Количество подписчиков возросло с 3 700 до 4 800, а позже и до 5 000. Заказчик остался доволен результатом. Мы, по-сути, оживили группу и создали новый канал эффективного привлечения аудитории.
SMM-продвижение в: Facebook, Ok, Instagram, ВКонтакте
Рекламная кампания в соцсетях для привлечения студентов на научные стажировки
Размещение рекламы у блогеров в Instagram нового смартфона Honor 50
Разработка и комплексное продвижение интернет-магазина для роста продаж
Комплексное продвижение: контекст, SMM услуг дивизиона «Екатеринбург»
Продвижение в соцсетях и seo-продвижение официального дилера Volkswagen
SMM-продвижение для энергетической компании
Комплекс: таргет, SMM, контекст, SEO для гостиничного комплекса в Архызе
Нажимая кнопку вы даете информированноесогласие на обработку своих персональных данных
Нажимая кнопку вы даете информированное
согласие на обработку своих персональных данных