SEO-продвижение сайта Пензенского Завода. +2х продаж за счет увеличения посещаемости сайта на 55%
Содержание кейса
Время прочтения: 8 минут
Команда проекта
SEO:Александр Соболев, Александр Архипов
Аккаунтинг: Евгений Эсселевич
Клиент
Завод энергетического машиностроения ПЗЭМ – один из лидеров по производству ёмкостного, резервуарного, теплообменного и сепарационного оборудования на территории СНГ.
Продукцией завода пользуются предприятия, в том числе нефтеперерабатывающие заводы, крупные строительные фирмы, а также такие крупные компании, как Газпром, Роснефть, Лукойл и многие другие.
Задача
Клиент обратился с проблемой, что не видел динамику в SEO-продвижении. Позиции оставались без изменений на уровне 20% вывода в ТОП-10. Перед нашей командой стояла задача:
- Выяснить причину отсутствия динамики и выстроить процесс эффективного SEO-продвижения из регионов России, чтобы увеличить посещаемость и количество заказов.
Инструменты
- SEO-продвижение по KPI
- Продвижение по трафику
- Продвижение сайта в регионах России
- Аудит SEO продвижения
Особенности проекта
Видимость сайта была без положительной динамики. Посещаемость и заявки на оборудование из поисковых систем за последние два года 2021-2022 оставались на одном уровне.
Динамика трафика из поисковых систем за 2021 год
Динамика трафика из поисковиков за 2022 год
После анализа мы предложили изменить схему SEO-продвижения со стандартного продвижения - отслеживание позиций в ТОП-10 на продвижение по KPI, где ключевым показателем для отслеживания является посещаемость из поисковых систем.
Данная модель продвижения устроила заказчика, поскольку давала четкие гарантии по приросту в разрезе месяца. Кроме этого, решающим фактором при принятии решения сотрудничества стал наш опыт в продвижении производственных предприятий.
Работа с сайтом на усложнялось тем, что сторонний шаблон был внедрен на CMS 1С-Битрикс с множеством “костылей”, а также было реализовано две системы мультирегиональности для продвижения: поддомены и подпапки. Однако, поскольку продвижение предполагалось только по России (где основной поисковик Яндекс) мы решили оставить более распространенную систему поддоменов.
Этапы работы:
Сбор семантического ядра
Сначала мы выявили кластеры страниц сайта, генерирующие трафик:
- Каталог: разделы и карточки оборудование
- Отрасли применения
- Новости
- Реализованные проекты
- Статьи
- Типы компаний
Первоначально был выполнен анализ структуры сайта – его разделов и подразделов, чтобы понять логику группировки оборудования и выявить спрос, под который на сайте не было посадочных страниц.
Подразделы каталога были отсортированы в порядке убывания спроса, чтобы в дальнейшем сосредоточить усилия по наращиванию трафика именно в наиболее популярных разделах.
Далее в процессе работы постоянно шел сбор ключей для сайта, чтобы максимально охватить спрос и повысить его видимость.
К изначально собранному списку ключей при детальной проработке урлов было добавлено еще более 300 ключевых слов, которые удалось найти по синонимам.
Сбор рекомендаций
Чтобы полностью оценить техническое состояние сайта мы проверили его по чек-листу на 100+ пунктов. В ходе аудита был проанализирован исходный код страниц, их структура, наличие метаданных и другие факторы, влияющие на позиции в поисковых системах.
В результате был составлен список рекомендаций, который постоянно дополнялся и расширялся рекомендациями по технической части, юзабилити, повышению конверсии и пр. За пару-тройку месяцев там набралось 70+ пунктов.
Для выполнения большинства рекомендаций требовались программисты, поэтому отдельной веткой наших работ было взаимодействие с ними: постановка задач, проверка, приемка, уточнение деталей и обсуждения «как лучше сделать».
В дальнейшем регулярно проводился мониторинг эффективности выполненных рекомендаций и при необходимости давались дополнительные советы по дальнейшему совершенствованию сайта.
Внутренняя оптимизация
В ходе предварительного аудита и проверки по чек-листу были выявлены недочеты (они же — точки роста) в том числе и в контенте.
Вся внутренняя оптимизация была направлена на seo-оптимизацию контента сайта с точки зрения требований поисковых систем:
- Были созданы шаблоны мета-тегов (title, description, H1) для разделов и карточек оборудования с учетом наиболее часто используемых ключевых фраз.
- Контент переработан: добавлены релевантные ключевые фразы, коммерчески важная информация перемещена в начало текста для большей конверсии.
- Выполнена внутренняя перелинковка между страницами для улучшения навигации по сайту.
- Произведено структурирование контента: иерархия заголовков, удаление пустых абзацев, оформление списков в теги. Это упрощает восприятие и понимание информации пользователями и поисковыми роботами.
Исправление технических ошибок
На начало работ (январь 2023) кол-во ошибок по итогу парсинга
В первые пол года мы вычистили большинство из ошибок, в том числе с помощью программистов и правок на сайте.
Итоги парсинга на февраль 2024
Устранение технических ошибок на сайте помогли повысить качество всего сайта для поисковиков и посетителей.
Работа с индексацией в регионах
Продукция завода ПЗЭМ востребована по всей территории РФ и СНГ от крупных промышленных предприятий (ГЭС) до малого и среднего бизнеса (АЗС). Для клиента важно было решить задачу по привлечению новых клиентов из регионов.
CMS сайта позволяла централизованно управлять региональным контентом из одной административной панели, что существенно помогло нам в работе (это же Битрикс).
В итоге мы проработали индексацию в различных регионах, чтобы улучшить видимость сайта для пользователей по всей России.
Работы включали в себя:
- Настройка веб-мастеров для разделения контента по регионам.
- Указание переменной "город" для адаптации мета-тегов и контента под регион.
- Настройка верной работы robots.txt, sitemap.xml и модуля ГЕО на сайте для индексации региональных разделов.
- Регистрация приоритетных регионов в Google Indexing API для ускоренной индексации (использовалось в основном для головного сайта, поскольку Гугл не особо любит поддомены).
Мониторинг и внесение корректировок при необходимости
После первоначальной оптимизации страниц сайта для поисковых систем:
- Регулярно анализировались изменения на страницах (обновление контента, появление новых страниц и т.д.).
- Отслеживался трафик на сайт и показатели в поисковых системах.
- При необходимости вносились корректировки оптимизации:
- Исправление ошибок
- Дополнение/обновление мета-данных и текстов
- Добавление нового контента
- Исправление технических проблем
Этот цикл: “мониторинг -> анализ -> корректировки” проводился постоянно с целью:
- Поддерживать актуальность и качество сайта
- Реагировать на изменения алгоритмов поисковиков
- Достичь и поддерживать поставленные цели роста органического трафика и позиций в поиске.
Постоянная работа и отслеживание результатов проделанных действий позволяли максимизировать эффект от проведенной SEO-оптимизации.
Результат
Стабильный рост посещаемости с июля 2023 по февраль 2024 + 55%
После первого полугода работ (январь - июль 2023), начиная с июля 2023 года, удалось переломить ситуацию со стагнации, склонной к падению на рост посещаемости.
В процессе работы в первой половине 2023 года сайты на Битриксе атаковали вирусы. Досталось и нашему подопечному. Мы довольно быстро смогли выявить взлом и устранить проблему, но пришлось отвлечься от основных задач.
Несмотря на исходное состояние сайта и атаки вирусов план на 2023 год по привлечению посещаемости был выполнен.
Клиенты, воспользовавшиеся услугой
отзыв клиента
Комплексное продвижение бренда, товаров и дилеров: SEO, контекст, маркетплейсы, медийная реклама
отзыв клиента
Поисковое продвижение и контекстная реклама завода
3D-моделирование продукции, разработка и seo-раскрутка в ТОП сайта завода ЖБИ
отзыв клиента
Разработка сайта, контекстная реклама и seo-продвижение по России
отзыв клиента
Продвижение по нескольким регионам сайта деревообрабатывающей компании Технологии цвета
(с 7:00 до 16:00 по Мск)