Время прочтения: 15 минут
Федеральная компания ВОЛМА является одним из ведущих российских брендов в сфере сухих строительных смесей, гипсокартона и пазогребневых плит. История компании начинается с 1999 года. А корни компании уходят к Сталинградскому гипсовому заводу, основанному в 1943 году.
Для выполнения поставленных заказчиком задач мы применили:
Об инструментах ниже расскажем в отдельном кейсе, так как с ними проводилась большая работа и они заслуживают отдельного внимания:
Согласование медиаплана проходило на разных уровнях в компании. Процесс согласования и утверждения медиаплана происходил на нескольких уровнях внутри компании, что замедляло процесс запуска рекламных кампаний и требовало максимальной его детализации.
Визуальная составляющая и посадочные страницы требовали оригинального контента. Рекламные материалы (фото и видео креативы) для кампаний предоставлял клиент. Посадочные страницы могли быть как отдельными лендингами компании, так и страницами её дилеров.
Визуальная составляющая и посадочные страницы. Рекламные материалы (фото- и видеокреативы) для кампаний предоставлял клиент. Посадочные страницы могли быть как отдельными лендингами компании, так и страницами её дилеров.
Акцент на новых клиентах. Клиента интересовало привлечение новой аудитории, поэтому брендовые запросы «Волма» удаляли из рекламных кампаний.
Работа с дилерской сетью. Продажи продукции осуществлялись через дилерскую сеть, что усложняло оценку конечной эффективности и заставляло работать с промежуточными данными, просчитывая возможное их влияние на результат.
Продвигаемый интернет-магазин находился на поддомене основного сайта. Интернет-магазин Волма, который мы продвигали, находился на поддомене головного сайта, что требовало специального подхода к SEO оптимизации.
Отсутствие предыдущего опыта продвижения у клиента. Ранее интернет-магазин не продвигался – все работы по SEO-оптимизации мы делали с нуля.
Приоритет брендового трафика. Головной сайт Волма имел приоритет в привлечении брендового трафика, что усложняло нашу работу.
Ограниченный ассортимент товаров. Основная часть разделов интернет-магазина представлена одним брендом (ВОЛМА) с ограниченным количеством товаров, расширить ассортимент для расширения семантики мы не могли.
Отдел разработки клиента на аутсорсе. Программисты, работающие на стороне заказчика, являлись отдельной подрядной организацией, что периодически усложняло коммуникацию и согласование работ.
1. На начальном этапе были предоставлены рекомендации по улучшению посадочной страницы для рекламы. Предложено добавить следующие элементы:
2. Составлено техническое задание и даны рекомендации для разработки баннеров, охватывающих 4 типа аудитории:
3. Ключевые фразы были разделены на группы, для каждой из которых были написаны соответствующие объявления. В расширения были добавлены быстрые ссылки, уточнения и контактный телефон. Были настроены баннеры в Google по аудиториям, а также баннеры и текстово-графические объявления в РСЯ по ключевым фразам.
Примеры объявлений и баннеров в сетях
4. Установили интеграцию с системами аналитики, настроили цели в Метрике и Google Analytics. Для эффективной работы автоматических стратегий в Яндекс.Директе определили ключевые цели, а также произвели импорт конверсий в Google Ads.
5. Добавили кампании по ретаргетингу/рекламингу с целью возврата пользователей, посетивших сайт, но не совершивших покупку.
В первом месяце Яндекс продемонстрировал хорошие показатели по CPA и числу переходов в магазины. Пользователи переходили на сайт по рекламе, выбирали свой город и активно совершали покупки.
В Google количество конверсий было значительно ниже.
Во втором месяце перед нами стояла задача улучшить результаты, увеличив количество конверсий в Google при сохранении уровня трафика, необходимого для достижения плановых показателей.
Проведен анализ эффективности рекламы по следующим параметрам:
После заключения договора и передачи проекта на производство первым шагом мы сравнили помесячный план по трафику с данными, обновленными в Метрике между подготовкой первоначального прогноза (до заключения договора) и началом работ.
Подтвердив прогнозы, приступили к работе.
Был проведен технический и функциональный аудит интернет-магазина. По результатам был составлен список рекомендаций, доступный всей проектной команде через таблицу Google Docs.
Начали с корректной настройки проекта в сервисах, таких как Яндекс.Вебмастер, Яндекс.Метрика и Google Search Console для главного поддомена магазина. Клиент также работал над мультидоменной структурой для клонирования сайта в различных регионах.
Мы провели работы по гео-привязке основного поддомена и региональных поддоменов. Учитывая наличие нескольких заводов в разных городах России, проблем с первыми поддоменами не возникло. Мы создали для них карточки в Яндекс.Бизнес и задали регионы в Яндекс.Вебмастер.
Получение доступов к Google Search Console и Google My Business оказалось отдельным непростым заданием из-за размера компании-заказчика и числа учётных записей.
Устранили весь мусор, попавший в индекс поисковиков в виде служебных страниц:
Примеры урлов, которые закрывались от Яндекса и Гугла
Решали проблемы с дублированием мета-тегов и урлов и с урлами без них. Часть проблем была устранена нами через административный доступ, другие требовали вмешательства программистов.
В общей сложности, более 30% страниц сайта сталкивались с различными проблемами, связанными с мета-тегами или заголовками.
Мы корректировали метаданные для улучшения поисковой оптимизации, учитывая специфику запросов и предпочтения пользователей.
После первичного анализа сайта стало очевидно, что помимо технических проблем с SEO, существуют и другие проблемы, связанные с мета-данными. Например, местами не хватало призыва к действию или кнопки «купить», а названия разделов и товаров часто являлись техническими и мало популярными с точки зрения запросов.
Постепенно собирая запросы и ставя на контроль видимость проекта в ТОП-е мы правили названия разделов и названия товаров:
Названия товаров - БЫЛО
Названия товаров - СТАЛО
Результаты были заметны уже после корректировки названий разделов и товаров, что положительно отразилось на видимости сайта в поисковых системах.
Прирост трафика в карточки товаров после их переименования
Компания «ВОЛМА» активно создает контент, включая видеоролики о продукции и ее правильном использовании, поэтому дополнительно расширили раздел «Статьи», в том числе, путем переработки популярных видеоматериалов и дополнения текста ключевыми и информативными скриншотами из видеороликов.
Дополнительные работы:
Наша команда достигла более 5 000 переходов в онлайн-магазины, при этом стоимость привлечения клиентов (CPA) составила около 112 рублей. После проведения оптимизации в Google мы смогли снизить CPA с 238,7 до 95,7 рублей, а в Яндексе — с 85,1 рубля.
Наблюдались следующие средние показатели: стоимость клика (CPC) в Яндексе составила 15,95 рубля, в Google — 12,14 рубля; CPA (стоимость привлечения клиента) для переходов в магазины — 89,5 рубля в Яндексе и 136 рублей в Google.
Результаты рекламных инструментов
После ряда удачных запусков рекламных кампаний Волма обратилась к нам за SEO продвижением. С января 2022 года мы занимаемся и поисковой оптимизацией для интернет-магазинов компании и на 25-35% в среднем перевыполняем ежемесячный план трафика.
Сегодня мы продолжаем сотрудничать с компанией Волма в рамках комплексного продвижения, которое включает в себя: создание и ведение посадочных страниц продукции, запуск рекламных кампаний и SEO-продвижение интернет-магазинов.
Если хотите получить консультацию или задать вопрос по поводу комплексного продвижения вашей производственной компании, пишите нам в чате онлайн-консультанта, на welcome@siteactiv.ru или звоните – мы будем рады применить свой опыт для решения ваших задач.
« ... мы провели тщательный отбор и в итоге остановили свой выбор на компании СайтАктив, с которой уже успешно работали по привлечению клиентов с помощью контекстной рекламы. Уже за первые месяцы работы, команда СайтАктив оправдала наши ожидания: мы получили порядка 40 рекомендаций по развитию интернет-магазина, а согласованные планы прироста были превышены более чем на 20%. ... »
Фролов В.В. Руководитель Управления по маркетинговым коммуникациям компании ВОЛМА
Разработка сайтов ГК и строительного подразделения «Пенетрон-Строй»
Региональное продвижение сайта компании по 8 городам России
Разработка и seo-продвижение сайта
Комплексное продвижение производителя жидких полимерных материалов: контекстная реклама и создание посадочных страниц.
Нажимая кнопку вы даете информированноесогласие на обработку своих персональных данных
Нажимая кнопку вы даете информированное
согласие на обработку своих персональных данных